Как выжать из запуска все соки? Или семь инструментов, из-за которых 9 из 10 онлайн-школ теряют деньги! И как вам исправить эти инструменты в своем проекте.
Нет предела совершенству – но это не повод опускать руки!

Так, если сейчас у вас окупаемость запусков около 200%, ее легко можно «дожать» до 250-300%. Все что нужно – оптимизировать несколько ваших инструментов.

Что-то из этого вы и так знаете не хуже меня, а что-то – станет открытием. Так что советую дочитать до конца:

1. Грамотная сквозная аналитика и CRM
В любом бизнесе аналитика – главный инструмент успеха.

Вы может строить любые гипотезы, влюбиться в свой продукт без памяти – все это не стоит и копейки, пока не подтверждено реальными покупателями.

Собирайте обратную связь от своих подрядчиков на трафике – показы, клики, их стоимость для каждого сегмента, негатив. Лишних данных не бывает – главное правила.

То же касается вашего отдела продаж (и любого другого) – откуда пришел лид, какие у него были возражения и сомнения, что для него стало главным аргументом «за вас». И так далее.

Все эти данные нужно заносить в базу (можно использовать готовый сервис сквозной аналитики) и интегрировать с CRM-системой.

Суть в том, что ваша школа должна постоянно меняться, использую актуальную аналитику. Иначе даже удачный запуск станет разовой акцией, а онлайн-школа рискует прогореть быстрее спички!

2. Обратная связь – ваше все
В дополнение к прошлому пункту:
Вам нужно из кожи вылезти, но получить развернутую обратную связь от тех, кто ваш продукт купил. И особенно от тех, кто «слился», не дойдя до конца воронки!

Что касается отзывов:
Как показывает практика «добровольно» оставляют только негативные. Да, такие отзывы вам нужны, чтобы понять – что не так с продуктом.
Но вам нужно собирать и позитивную обратную связь – чтобы показывать ее будущим покупателям, использовать в новых рекламных кампаниях. Так что мотивируйте покупателей оставлять отзывы.

Один короткий, но реальный отзыв важнее тысячи ваших слов!

Заставляйте отдел продаж собирать возражения – настоящие, а не «у меня нет денег». Это – не возражение, а отговорка.

«У меня нет денег» значит «я считаю, ваш продукт не стоит этих денег». Но почему? Может, реклама создала завышенные ожидания? Или спикер не внушает доверия? Или…?

3. Удобный мобильный сайт
Мир давно погрузился в экран смартфонов. Особенно – виртуальный мир, ведь все больше людей даже обучение проходят с телефона, а не компьютера.
Так что убедитесь, что ваш лендинг (а в идеале и платформа для обучения) отлично выглядят и работают в мобильной версии.

Убедитесь, что интерфейс насколько удобный и понятный – что даже бабушка из деревни сможет в нем разобраться за считанные минуты!

Не перегружайте сайт ненужными «украшениями» (не у всех быстрый интернет и хороший телефон) и простынями текста.

Но и «голый» сайт – прямой путь к сливу трафика!

Емкое, но тезисное описание вашего предложения (с позиции выгод лида), немного ваших регалий, отзывы довольных клиентов.

Позаботьтесь, чтобы регистрация прошла в два клика, поля формы максимально были заполнены по умолчанию.

Убедитесь, что оплатить ваш продукт проще, чем бросить деньги на свой телефон. Добавьте рассрочку.

4. Мессенджеры вместо спама
Раньше считалось, что:
- посетители вк не переходят по ссылкам на внешние сайты;
- тем более они не готовы оставлять свой телефон.

Сегодня все «не так однозначно».
Во-первых, наплыв людей из Нельзяграмм изменил «среднестатистического жителя вк».
Во-вторых, построить полноценную «экосистему» тут не удалось.
Так что «уводить» трафик из вк стало нормальной практикой (хотя, сам вк это очень не любит).

Что касается телефонов – тут сложнее. Многие люди не спешат оставлять свой номер, чтобы не оказаться под атакой спама.

Предложите какой-нибудь полноценный гайд или бесплатный мини-курс. Оставляя номер телефона, человек доверяет вам дверь в свою личную жизнь – а значит, сделка должна того стоить.

Как вариант можно вести трафик на рассылку в вк, а уже там предлагать «обменять» номер телефона на награду.

Звонить или не звонить?

В идеале это стоит выяснить еще на этапе регистрации. Как вариант, можно добавить в форму регистрации строчку с проставленной галочкой «Перезвонить мне».

Но главное вот что:
Ценность номера не в том, что на него можно позвонить. А в том – что можно написать в одном из мессенджеров.

Если на незнакомые номера многие люди не отвечают, рассылку вк почти не читают – то вот сообщения в мессенджерах пока еще просматривает большинство.

5. Грамотная распродажи и скидки
Самая страшная ошибка – отказаться от распродаж и скидок.
Немногим лучше – устраивать распродажи постоянно.

Распродажа – это событие. Это отличный способ «оживить» погруженную в сон базу, повысить лояльность, проявить заботу.

А еще это – игра на эмоциях, в первую очередь – страхе упустить выгоду!

Так что распродажи и акции не должны превращаться в рутинное событие.

«Прошерстите» свою базу. Разбейте ее на несколько частей – и для каждой запускайте акции отдельно. Например:

- кто давно ничего у вас не покупал.
Найдите интересный продукт, который не так давно у вас появился. Проявите заботу, предложив получить этот продукт со скидкой – потому что вы цените постоянных покупателей и готовы предлагать им лучшие условия.

- кто вообще не покупал.
Предложите им какой-нибудь свой старый, но еще актуальный продукт с большой скидкой. Скажите, что это «бесплатная дегустация».
Во-первых, вы заставите чувствовать себя «обязанными» вам за такую щедрость.
Во-вторых, сможете показать свою экспертность – ведь покупают не конкретный курс, а опыт и знания эксперта.

- тех, кто купил что-то недавно.
Предложите им «вдогонку» второй продукт со скидкой. В благодарность за покупку.

Для старых продуктов, которые вы уже планируете выводить, можно предлагать «сочную» скидку в 50%. Для свежих – максимум 10%, не обесценивайте их.

Конечно, все это актуально – если у вашей школы несколько курсов.

Но даже если у вас всего один курс, можно что-то придумать.
Например – предложить скидку на первую неделю обучения. Или кэшбек за каждую пройденную неделю курса и оставленный отзыв.

Одним словом, тут у вас есть огромный простор для фантазии.

6. Продавайте бесплатные продукты, как свои самые дорогие!
Сегодня интернет завален бесплатными уроками и вебинарами. Они давно вызывают больше негатива, чем интереса.

С другой стороны, мало кто купит курс за условные 100 тысяч, не присмотревшись к эксперту.

Подытоживая:
Продать дорогой продукт без «дегустации» почти невозможно. Но заманить на эту дегустацию с каждым днем все сложнее.
Ведь человек платит за эфир своим личным временем, а это очень ценный ресурс.

Так что вы должны убедить лида, что бесплатник сделает его жизнь хоть немного лучше. Не вы делаете одолжение лиду, приглашая его на бесплатный эфир – это он делает одолжение вам, соглашаясь!

Исходя из этого и продавайте свой бесплатник.

7. Предлагайте ученикам более дорогие пакеты
Большинство людей выбирают минимальный пакет участия. Оно и понятно – не хочется рисковать большими деньгами, доверяя незнакомому эксперту.

Но если обучение будет приносить ученику пользу – он с большой вероятностью согласится перейти на более дорогой тариф. Конечно, если будет видеть в этом пользу.

Ненавязчиво подтолкните ученика к мысли, что на более дорогом тарифе и результат будет лучше. Например, там больше практики или больше обратной связи.

Кроме того, психологически проще доплатить условные 30 тысяч за более дорогой тариф, чем сразу отдать 100. Да и человек, который уже вложился в обучение, хочет взять от него максимум.

Конечно, это не все инструменты. Про одну только воронку продаж и инструменты ее оптимизации можно говорить весь вечер.

Но надеюсь, вы нашли тут пару полезных мыслей и идей для своих проектов! А я обязательно продолжу делиться с вами ценными советами и инсайдами.

Удачи!
Обговорим планы / воронку / бюджет / сроки
Запишитесь на расчет стоимости лида в вашей нише
Читайте также
А сегодня, куда не плюнь, все обещают «залить» трафик с окупаемостью минимум x10. И как среди этой толпы «доморощенных гуру» выбрать тех, с кем не останешься без бюджета и лидов?
Я не мессия, потому не обещаю вам «Идеальный Оффер». Но уверен, что моего опыта хватит, чтобы дать вам практические советы – как написать цепляющий оффер, который точно принесет продажи.

Расскажем о работе с маркет-платформой ВКонтакте: что такое маркет-платформа ВК, как с ней работать и получать более эффективные результаты, как выбирать сообщества и анализировать результаты.

Я занимаюсь трафиком для онлайн-школах 3 год. За это время успел поработать с 100 проектами. За 2022 год открутил почти 20 000 000 рекламного бюджета ВК.
Вот пруф из сервиса по таргету Локтар
Made on
Tilda